Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — география
Вариант № 6002
1.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны (изоб­ра­жен):

1) глы­бо­вые горы
2) склад­ча­тые горы
3) щит плат­фор­мы
4) вул­ка­ни­че­ские горы
2.  
i

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, за­ни­мав­ший­ся изу­че­ни­ем озера Бай­кал и гор При­бай­ка­лья:

1) Н. М. Пр­же­валь­ский
2) И. Д. Чер­ский
3) И. И. До­мей­ко
4) Д. Ли­винг­стон
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

Опре­де­ли­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние от­но­си­тель­но при­род­ной зоны Аф­ри­ки, обо­зна­чен­ной на карте циф­рой 4:

1) вы­па­да­ет до 1000 мм осад­ков в год, пре­иму­ще­ствен­но зимой
2) фор­ми­ру­ют­ся крас­но-бурые почвы
3) про­из­рас­та­ют по­лы­ни, ака­ции, вель­ви­чия
4) ти­пич­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми фауны яв­ля­ют­ся мар­тыш­ки, лео­пар­ды, бе­ге­мо­ты
4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2015

На карте цве­том вы­де­ле­ны три го­су­дар­ства, ко­то­рые в меж­ду­на­род­ном раз­де­ле­нии труда яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми по:

1) до­бы­че при­род­но­го газа
2) по­го­ло­вью круп­но­го ро­га­то­го скота
3) про­из­вод­ству пше­ни­цы
4) длине тру­бо­про­во­дов
5.  
i

Для ми­ро­во­го сель­ско­го хо­зяй­ства ха­рак­тер­на (-о):

1) за­ня­тость боль­шей части тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния Гер­ма­нии в сель­ском хо­зяй­стве
2) наи­мень­шая доля ку­ку­ру­зы в струк­ту­ре ва­ло­во­го сбора зер­но­вых куль­тур
3) куль­ти­ви­ро­ва­ние ара­хи­са в стра­нах Южной Азии
4) ми­ро­вое ли­дер­ство Ка­на­ды по по­го­ло­вью сви­ней
6.  
i

В Ав­стра­лии:

1) плат­фор­ма за­ни­ма­ет за­пад­ную и цен­траль­ную часть ма­те­ри­ка
2) се­вер­ная окра­и­на кон­ти­нен­та рас­по­ло­же­на в эк­ва­то­ри­аль­ном кли­ма­ти­че­ском поясе
3) име­ют­ся не­зна­чи­тель­ные за­па­сы под­зем­ных вод
4) сме­шан­ные леса уме­рен­но­го пояса рас­про­стра­не­ны на южном по­бе­ре­жье ма­те­ри­ка
7.  
i

Для тер­ри­то­рии Ан­тарк­ти­ды ха­рак­тер­на(-о, -ы):

1) от­но­си­тель­но сла­бая из­ре­зан­ность бе­ре­го­вой линии
2) гос­под­ство за­пад­но­го пе­ре­но­са воз­душ­ных масс в те­че­ние года
3) более низ­кие сред­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха зимой на по­бе­ре­жьях
4) от­сут­ствие рав­нин в под­лед­ном ре­лье­фе во­сточ­ной части
8.  
i

Ука­жи­те го­су­дар­ства с низ­кой сред­ней про­дол­жи­тель­но­стью жизни на­се­ле­ния:

1) Ка­на­да, США
2) Вьет­нам, Ан­го­ла
3) Фран­ция, Шве­ция
4) Поль­ша, Ав­стра­лий­ский Союз
9.  
i

Для гео­гра­фии на­се­ле­ния Бе­ла­ру­си ха­рак­тер­но(-ен):

1) умень­ше­ние по­ка­за­те­ля гу­сто­ты сель­ских по­се­ле­ний в на­прав­ле­нии с се­ве­ра на юг
2) уве­ли­че­ние доли сель­ских жи­те­лей в обшей чис­лен­но­сти
3) чис­лен­ное пре­об­ла­да­ние про­те­стан­тов среди ве­ру­ю­щих
4) вы­со­кий удель­ный вес детей в воз­раст­ной струк­ту­ре
10.  
i

Для гид­ро­гра­фии Во­сточ­но-Бе­ло­рус­ской фи­зи­ко-гео­гра­фи­че­ской про­вин­ции ха­рак­тер­но(-ен):

1) пре­об­ла­да­ние грун­то­во­го типа пи­та­ния рек
2) пре­иму­ще­ствен­но ме­ри­ди­о­наль­ное на­прав­ле­ние те­че­ния рек
3) не­зна­чи­тель­ный подъ­ем уров­ня воды в реках во время ве­сен­не­го по­ло­во­дья
4) боль­шое ко­ли­че­ство круп­ных озер и во­до­хра­ни­лищ
11.  
i

Для по­ло­во­го и воз­раст­но­го со­ста­ва на­се­ле­ния мира ха­рак­тер­но(-а):

1) пре­об­ла­да­ние муж­чин в стар­ших воз­раст­ных груп­пах
2) более вы­со­кая про­дол­жи­тель­ность жизни в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах
3) вы­со­кая доля по­жи­лых людей в воз­раст­ной струк­ту­ре на­се­ле­ния раз­ви­ва­ю­щих­ся стран
4) омо­ло­же­ние на­се­ле­ния в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах
12.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке рас­ти­тель­но­го мира Бе­ла­ру­си ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в со­ста­ве флоры от­сут­ству­ют по­лу­пу­стын­ные виды;
2) бе­ре­за яв­ля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­не­нию по­ро­дой в лесах стра­ны;
3) су­хо­доль­ные луга рас­про­стра­не­ны пре­иму­ще­ствен­но в по­ни­же­ни­ях ре­лье­фа;
4) для вер­хо­вых болот ха­рак­тер­но пре­об­ла­да­ние грун­то­во­го пи­та­ния.
13.  
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии ха­рак­те­рен(-на; —но):

1) низ­кий ко­эф­фи­ци­ент смерт­но­сти на­се­ле­ния;
2) вы­со­кая доля им­порт­ной же­лез­ной руды в вы­плав­ке стали;
3) пре­об­ла­да­ние ку­ку­ру­зы в струк­ту­ре по­се­вов зер­но­вых куль­тур;
4) ве­ду­щая роль ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в струк­ту­ре пас­са­жи­ро­обо­ро­та.
14.  
i

Для же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на(-о):

1) вы­со­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­во­зок;
2) силь­ная за­ви­си­мость от по­год­ных усло­вий;
3) вы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность;
4) ши­ро­кое раз­ви­тие в вы­со­ко­гор­ных рай­о­нах.
15.  
i

Для транс­пор­та Бе­ла­ру­си ха­рак­тер­на(-о):

1) ве­ду­щая роль воз­душ­но­го транс­пор­та в гру­зо­обо­ро­те стра­ны;
2) наи­боль­шая гу­сто­та ав­то­мо­биль­ных дорог с твер­дым по­кры­ти­ем в Ви­теб­ской об­ла­сти;
3) наи­боль­шая доля га­зо­про­во­дов в общей про­тя­жен­но­сти ма­ги­страль­ных тру­бо­про­во­дов;
4) от­сут­ствие ши­рот­ных же­лез­но­до­рож­ных ма­ги­стра­лей.
16.  
i

К бас­сей­ну Бал­тий­ско­го моря от­но­сит­ся река:

1) Сож
2) Днепр
3) Нёман
4) Бе­ре­зи­на (бас­сейн Дне­пра)
5) При­пять
17.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2012

Часть тер­ри­то­рии Евра­зии, для ко­то­рой ха­рак­тер­ны про­хлад­ное (около +16 °C) и влаж­ное лето, мяг­кая (до +8 °C) и влаж­ная зима, общее го­до­вое ко­ли­че­ство осад­ков менее 2000 мм, рас­по­ло­же­на в кли­ма­ти­че­ском поясе (кли­ма­ти­че­ской об­ла­сти), ко­то­рый(-ая) на карте обо­зна­чен(-а) циф­рой...

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ОКЕАН

А)  Тихий

Б)  Ат­лан­ти­че­ский

В)  Ин­дий­ский

Г)  Се­вер­ный Ле­до­ви­тый

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ОКЕ­А­НА

1)  за­ни­ма­ет пер­вое место в ми­ро­вом су­до­ход­стве

2)  самый боль­шой по пло­ща­ди и глу­би­не океан на Земле

3)  вклю­ча­ет самое со­ле­ное море Ми­ро­во­го оке­а­на

4)  мор­ские пе­ре­воз­ки на­и­ме­нее ин­тен­сив­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б3В2Г1.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  на ко­рич­не­вых поч­вах рас­про­стра­не­ны за­рос­ли веч­но­зе­ле­но­го ку­стар­ни­ко­во­го дуба (ча­па­раль)

2)  оби­та­ют бизон, ан­ти­ло­па-ви­ло­рог, койот

3)  про­из­рас­та­ют кар­ли­ко­вые бе­ре­за и ива, ба­гуль­ник, го­лу­би­ка

4)  на бурых лес­ных и дер­но­во-под­зо­ли­стых поч­вах про­из­рас­та­ют клен, дуб, каш­тан, сосна

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

20.  
i

Си­сте­ма ...  — сеть на­се­лен­ных пунк­тов опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с раз­но­об­раз­ны­ми свя­зя­ми, ко­то­рые уста­но­ви­лись между ними.

21.  
i

Спо­соб­ность почвы обес­пе­чи­вать рас­те­ния пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, водой и воз­ду­хом  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  уни­тар­ная рес­пуб­ли­ка, име­ю­щая общую гра­ни­цу с круп­ней­шим по раз­ме­рам тер­ри­то­рии го­су­дар­ством мира

Б)  фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство в со­ста­ве Со­дру­же­ства, воз­глав­ля­е­мо­го Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей, за­ни­ма­ю­щее тер­ри­то­рию це­ло­го ма­те­ри­ка

В)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка, гра­ни­ча­щая на се­ве­ре с вы­со­ко­раз­ви­тым го­су­дар­ством мира

Г)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка, име­ю­щая общую гра­ни­цу с круп­ней­шим по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния го­су­дар­ством мира

ГО­СУ­ДАР­СТВО

1)  Индия

2)  Мек­си­ка

3)  Китай

4)  Ав­стра­лий­ский Союз

5)  Ка­на­да

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А3Б4В1Г2.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НАЯ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИЯ

А)  ЕС

Б)  ОПЕК

В)  СНГ

Г)  БРИКС

ГО­СУ­ДАР­СТВО

1)  США

2)  Ита­лия

3)  Кыр­гыз­стан

4)  Ни­ге­рия

5)  Бра­зи­лия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1B4Г5.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  за­ре­ги­стри­ро­ван аб­со­лют­ный мак­си­мум тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на ма­те­ри­ке;

Б)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся мор­ской кли­мат с влаж­ным про­хлад­ным летом и от­но­си­тель­но теп­лой зимой;

B)  в те­че­ние года гос­под­ству­ют эк­ва­то­ри­аль­ные воз­душ­ные массы;

Г)  от­ме­ча­ет­ся се­зон­ность рас­пре­де­ле­ния осад­ков, влаж­ное лето и сухая зима, вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в те­че­ние года.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

25.  
i

Раз­ме­сти­те пе­ре­чис­лен­ные го­су­дар­ства в по­ряд­ке УБЫ­ВА­НИЯ пло­ща­ди за­ни­ма­е­мой ими тер­ри­то­рии.

 

1)  Бра­зи­лия

2)  Рос­сия

3)  Ка­на­да

4)  Ар­ген­ти­на

5)  Укра­и­на

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр. На­при­мер: 12345.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ма­те­рик

A)  Евра­зия

Б)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

B)  Ан­тарк­ти­да

Г)  Ав­стра­лия

Гео­гра­фи­че­ский объ­ект

1)  река Дар­линг

2)  на­ци­о­наль­ный парк Се­рен­гет­ти

3)  река Мак­кен­зи

4)  горы Ко­пет­даг

5)  вул­кан Эре­бус

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1B4Г5.

27.  
i

Ха­рак­тер­ный для Бе­ла­ру­си про­цесс со­кра­ще­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния за счет пре­вы­ше­ния смерт­но­сти над рож­да­е­мо­стью  — это ... .

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом (со­че­та­ни­ем слов).

28.  
i

На плане мест­но­сти опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную вы­со­ту точки, рас­по­ло­жен­ной на про­се­ке, по от­но­ше­нию к от­мет­ке уреза воды в реке Яр­шев­ка.

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 10.

29.  
i

Вто­рич­ные по сво­е­му про­ис­хож­де­нию луга, об­ра­зо­вав­ши­е­ся на месте былых по­жа­ров и ле­со­сек, за­ни­ма­ют в Бе­ла­ру­си около 95 % от общей пло­ща­ди лугов. Они при­уро­че­ны к меж­ду­ре­чьям и во­до­раз­де­лам и при­мер­но по­ров­ну де­лят­ся на су­хо­доль­ные и ни­зин­ные. Это ... луга.

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АД­МИ­НИ­СТРА­ТИВ­НЫЙ
РАЙОН

A)  Свет­ло­гор­ский

Б)  Пин­ский

B)  Бра­слав­ский

Г)  Вол­ко­выс­ский

АД­МИ­НИ­СТРА­ТИВ­НАЯ
ОБ­ЛАСТЬ

1)  Брест­ская

2)  Грод­нен­ская

3)  Го­мель­ская

4)  Мо­ги­лев­ская

5)  Ви­теб­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А1Б3B2Г4.

31.  
i

Вы­чис­ли­те су­точ­ную ам­пли­ту­ду тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.

Время, ч

6

12

18

Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С

+9

+4

−3

Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа. На­при­мер 10.

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном ниже тек­сте на места про­пус­ков слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка, под­хо­дя­щие по смыс­лу.

Влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса Ама­зо­нии на­зы­ва­ют­ся (А)_________. Здесь про­из­рас­та­ют дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки, (Б)_________. Из жи­вот­ных ха­рак­тер­ны обе­зья­ны ре­ву­ны, (В)_____. Богат мир птиц, оби­та­ют (Г)_________.

 

Спи­сок слов:

1)  го­рил­ла, лео­пард

2)  ягуар, ле­ни­вец, ана­кон­да

3)  па­ли­санд­ро­вое и шо­ко­лад­ное де­ре­вья, гевея

4)  эбе­но­вое де­ре­во, эв­ка­липт

5)  гилея

6)  ма­к­вис

7)  рай­ская птица, по­пу­гай ка­ка­ду

8)  тукан, по­пу­гай ара, ко­либ­ри

 

Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их на места про­пус­ков в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не все слова могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4Г5.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­те­ри­сти­ка го­су­дар­ства

A)  фе­де­ра­тив­ное по форме по­ли­ти­ко-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ство с наи­боль­ши­ми в мире объ­е­ма­ми до­бы­чи бок­си­тов

Б)  самое мно­го­на­ци­о­наль­ное го­су­дар­ство в мире

B)  круп­ней­шее по пло­ща­ди тер­ри­то­рии го­су­дар­ство на ма­те­ри­ке, вхо­дя­щее в трой­ку ве­ду­щих стран — про­из­во­ди­те­лей ка­лий­ных удоб­ре­ний

Г)  уни­тар­ное по форме по­ли­ти­ко-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ство, одно из ве­ду­щих в мире по по­го­ло­вью сви­ней, вхо­дит в со­став ин­те­гра­ци­он­но­го объ­еди­не­ния БРИКС

Го­су­дар­ство

1 — Китай

2 — Ар­ген­ти­на

3 — Индия

4 — Ка­на­да

5 — Ав­стра­лий­ский Союз

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4Г5.

34.  
i

Обоб­щен­ная ко­ли­че­ствен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка воз­раст­ной струк­ту­ры на­се­ле­ния, от­ра­жа­ю­щая на­груз­ку со сто­ро­ны не­ра­бо­та­ю­щей его части на ра­бо­та­ю­щую. Это ... на­груз­ка.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно (они) долж­но(-ы) быть упо­треб­ле­но(-ы) в пред­ло­же­нии.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­те­ри­сти­ка об­ла­сти

А)  на пред­при­я­ти­ях об­ла­сти про­из­во­дят­ся про­кат чер­ных ме­тал­лов, кор­мо­убо­роч­ные ком­бай­ны, фос­фор­ные удоб­ре­ния

Б)  в одном из рай­он­ных цен­тров про­из­во­дят­ся кар­то­фе­ле­убо­роч­ные ма­ши­ны, зер­но­се­ял­ки и зер­но­убо­роч­ные ком­бай­ны

В)  на реке Бе­ре­зи­не рас­по­ло­жен центр по про­из­вод­ству шин

Г)  рас­по­ло­жен мо­ло­дой город, воз­ник­ший не­да­ле­ко от древ­не­го го­ро­да в связи со стро­и­тель­ством неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го за­во­да

Об­ласть

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не все дан­ные пра­во­го столб­ца могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1B4Г5.

36.  
i

Опре­де­ли­те рас­сто­я­ние (в ки­ло­мет­рах) между пунк­та­ми с гео­гра­фи­че­ски­ми ко­ор­ди­на­та­ми 20° с. ш. 178° в. д. и 20° с. ш. 175° з. д. (см. ри­су­нок).

Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа и за­пи­ши­те циф­ра­ми. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 218.

37.  
i

Ука­жи­те ОБЩИЕ черты в ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Япо­нии и Китая:

1)  ин­ду­стри­аль­но-аг­рар­ный тип эко­но­ми­ки;

2)  доля го­род­ско­го на­се­ле­ния боль­ше доли сель­ско­го на­се­ле­ния;

3)  боль­шая часть элек­тро­энер­гии про­из­во­дит­ся на АЭС;

4)  вхо­дят в трой­ку ве­ду­щих стран по про­из­вод­ству лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей;

5)  вхо­дят в трой­ку стран  — ли­де­ров по ва­ло­во­му сбору риса.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 13.

38.  
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вставь­те на места про­пус­ков слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка, под­хо­дя­щие по смыс­лу.

 

В Япо­нии рож­да­е­мость одна из самых А)_______в мире. В струк­ту­ре про­мыш­лен­но­сти стра­ны ли­ди­ру­ют Б)_______про­из­вод­ства. Стра­на вхо­дит в трой­ку ве­ду­щих про­из­во­ди­те­лей В)_______.

 

Спи­сок слов

1)  хи­ми­че­ские во­лок­на

2)  ма­те­ри­а­ло­ем­кие

3)  мор­ские суда

4)  вы­со­кая

5)  низ­кая

6)  на­у­ко­ем­кие

Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их на места про­пус­ков в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не все слова могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4.